Почему в контекстной рекламе бывает мало кликов фото главное

Почему в контекстной рекламе бывает мало кликов

Клики (переходы) в контекстной рекламе – это когда пользователь увидел ваше объявление в интернете и кликнул по нему. Тем самым совершил переход на ваш сайт. Клик – это промежуточная метрика, но важна тем, что с помощью неё вы можете понять сколько трафика вы получили. Тем более в контекстной рекламе, оплата происходит за клики, а не за показы. Ниже рассмотрим возможные причины малого количества кликов.

1 ) Мало запросов и регион

Первая причина, почему у вас может быть мало кликов – это слишком мало показов по выбранной ключевой фразе в установленном регионе. Количество показов по ключевой фразе можно проверить в сервисе Wordstat Yandex.

Выбираете регион, по которому рекламируетесь и вписываете ключевой запрос. 

Почему в контекстной рекламе бывает мало кликов фото 1

Сервис покажет примерную статистику по этому ключевому запросу в выбранном регионе. Например, по запросу “остекление балконов” в Москве и МО примерно 60 408 запросов в месяц

Почему в контекстной рекламе бывает мало кликов фото 2

Это довольно много. Но нужно учитывать что это запрос, а запрос не равно переход на сайт. Средний CTR в контекстной рекламе 6-10%, значит переходов на сайт можно получить примерно 6 000. Так же нужно учитывать что это общее слово, которая включает в себя много нецелевых запросов, которые нужно отсеивать. 

В целом по этому запросу можно получить достаточно кликов.

Вот другой пример, как раз когда запросов крайне мало. Запрос “топливо оптом” в регионе ХМАО. Здесь всего 24 запроса в месяц. Это как раз и может причиной малого количества кликов. 

Почему в контекстной рекламе бывает мало кликов

2 ) Низкая ставка на ключевой запрос

Частой причиной может быть слишком низкая ставка на ключевой запрос. Ставка влияет на позицию и объем трафика по ключевому запросу. Грубо говоря, чем выше ставка, тем выше позиция и больше трафика вы получите. У вас может стоять слишком низкая ставка, которой даже не будет хватать для показа или будет показываться на самых низких позициях.

Прогноз трафика по ключевому запросу можно посмотреть в интерфейсе 

Почему в контекстной рекламе бывает мало кликов фото 4

3 ) Низкий CTR

CTR – отношение количества показ рекламы к кликам по ней. Для поисковых рекламных кампаний нормальный CTR от 6% для медийных 0,1% – 1%.

Если CTR слишком низкий, при условии, что у вас нормальная позиция показа и объём трафика, значит ваше объявление не очень релевантно запросу. Если объявление не очень релевантно запросу, значит вероятность того, что человек по нему перейдёт ниже. Объявление должно быть как можно более релевантно запросу пользователя.

В примере ниже, первое объявление имеет самый лучший и релевантный заголовок. Оно получит больше всего кликов.

Так же CTR влияет на ставку для вас. Чем выше CTR ваших объявлений, тем ниже цену вам нужно будет платить за позиции. Поэтому качество настройки рекламы имеет огромное значение.

Почему в контекстной рекламе бывает мало кликов фото 5

4 ) Статус “мало показов”

Проверьте ваши группы объявлений на статус “мало показов”. Он означает, что в конкретной группе недостаточно показов, и эта группа и все ключи внутри неё не показываются. Если столбец пустой, значит статуса “мало показов” нету.

Почему в контекстной рекламе бывает мало кликов фото 7

P.S

Так же не забудьте проверить прошли ли вы модерацию по объявлениям, ключам и включена ли рекламная кампания. 

Получите БЕСПЛАТНО четкий план действий в Яндекс Директ и Google рекламе, разработанный для вашего бизнеса

Мы изучим вашу нишу и конкурентов, проведем анализ трафика и проанализируем ваши существующие активы, чтобы точно определить, что должно происходить дальше. Если вы уже используете контекстную рекламу, мы так же оценим ваши существующие кампании.