Отличия между SEO и контекстной рекламой. В чем разница и различия главное

Отличия между SEO и контекстной рекламой. В чем разница и различия

Контекстная реклама – платные объявления в результатах поиска поисковых систем Яндекс и Google. 

SEO (search engine optimization) – оптимизация сайта для попадания в естественную выдачу результатов поисковых систем Яндекс и Google. 

Отличия между SEO и контекстной рекламой. В чем разница и различия
Выдача в Яндекс
Отличия между SEO и контекстной рекламой. В чем разница и различия фото 2
Выдача в Google

Первые 3-4 места в выдаче всегда занимает контекстная реклама (если она есть). У этих объявлений всегда есть пометка “Реклама”. А далее уже идет естественная выдача поисковой системы. Чтобы попасть в эту естественную выдачу нужно правильно оптимизировать свой сайт.

Чтобы попасть в контекстную рекламу, вы можете заплатить деньги Яндекс или Google и ваш сайт там уже будет на следующий день, а SEO это долгий процесс, который занимает много времени и сил. Если коротко, то контекстная реклама – это быстро и платно, а SEO – это долго и условно бесплатно. Условно бесплатно потому, что за клик по вашему сайту в естественной выдаче вы ничего не платите, а в контекстной платите за клик по вашему объявлению. Но для попадания в естественную выдачу нужно тратить время и средства.

Давайте разберем конкретные плюсы и минусы

Контекстная реклама

Минусы

  • Вы платите за каждый клик по вашему объявлению 
  • Трудная настройка

 

Плюсы

  • Быстрый результат. Клиентов можно получить на следующий день. 
  • Горячие клиенты
  • Оплата только за клик, а не за показ (как например в таргетированной рекламе)
  • Понятная аналитика (если она настроена). Вы  видите сколько вам стоит привлечение клиента (заявка)
  • Гарантированный результат

SEO

Минусы

  • Долго. Чтобы попасть в первые места по коммерческим запросам (например “купить велосипед в интернет-магазине) может потребоваться 6-12 месяцев. А может и вообще не получится попасть туда.
  • Трудозатратно. Нужно заниматься оптимизацией своего сайта, а на это нужно много времени и знание того что и как делать. Либо платить за услуги 30 – 100 тр в месяц за SEO оптимизацию. 
  • Постоянные изменения в алгоритмах выдачи Яндекс и Google. Даже если вы попадете в ТОП выдачи, алгоритмы выдачи могут смениться и вы пропадете с первых мест. 
  • Нет гарантий результат
 

Плюсы

  • Условно бесплатно, если вы делаете это сами.

 

Если подвести общий итог, то контекстная реклама это понятный инструмент, который дает конкретный результат, а SEO это скорее дополнительный инструмент, но не как не основной для генерации клиентов в ваш бизнеса.  В этом и есть основные отличия и разница между этими инструментами

Итог

Контекстная реклама (как и любая платная реклама) – это шланг с водой, напор в котором вы можете самостоятельно регулировать. Включать или отключать в любое время, а SEO – это дождь, то он есть, то его нет. 

Подробнее про контекстную рекламу вы можете узнать здесь

(Примечание: узнайте как построить правильную маркетинговую воронку, которая создаст неостанавливаемый бизнес. Этими методами пользуются Amazon, Mcdonalds, Starbucks и другие крупные компании)