Как найти свою ЦА в таргетированной рекламе

Как найти свою ЦА (целевую аудиторию) для таргетированной рекламы

В этой статье расскажем о том, как старгетироваться на свою целевую аудиторию в таргетированной рекламе. Именно на новую аудиторию, которая ещё никак с вами не взаимодействовала. 

1 Конкуренты (прямые и косвенные) или прямые интересы

– Прямые конкуренты. Компании, которые продают аналогичные продукты. Если у вас несколько товаров или услуг, выписываем отдельно. По каждому продукту могут быть разные конкуренты. Например, если у вас интернет-магазин, то отдельно «мужская одежда», «мужская обувь», «женская одежда» и т.д.

– Косвенные конкуренты. Компании продающие продукты, аналогичной целевой аудитории. Здесь поможет ответ на вопрос «Какими ещё продуктами, кроме ваших, интересуется клиент?». Например, если вы продаёте детские коляски, ваша ЦА родители, значит косвенные конкуренты будут такие: детское питание, магазины игрушек и т.д.

2 Look a Like

Это аудитория пользователей, которые похожи на начальную аудиторию. Например, у вас есть база клиентов (номера телефонов, e-mail). Вы загружаете эти данные в рекламный кабинет, и система найдёт пользователей, которые будут похожи на ваших клиентов. 

3 Контекстный таргетинг (реклама Вконтакте)

Недавно Вконтакте появилась возможность таргетироваться по ключевым запросам. Как это работает? Человек искал в поиске mail.ru “кухни на заказ” и если вы настроите таргетинг по ключевым словам “кухни на заказ”, то таким людям будет показываться реклама. 

4 Сегменты целевой аудитории

Это обязательно люди. Здесь сегментируем ЦА по наличию каких-либо признаков: это могут быть паттерны поведения, обладание какими-то предметами, принадлежность к группе. Здесь мы можем найти очень неочевидные аудитории, на которых даже возможно никто из конкурентов не показывает рекламу. В каких ситуациях совершается покупка, какие потребности решает ваш продукт, если люди хотят его приобрести.

1 Вариант. Паттерны поведение.

Разберем на примере автозапчастей.

Кто покупает наш продукт?

1 Водители
2 Перекупщики

Зачем (почему) покупают?

1 Водители – сломалась старая запчасть. Пока работает, но скоро сломается и нужно менять.

2 Перекупщики – отремонтировать и продать дороже.

Когда покупают?
Водители – после аварии или поломки (ГАИ, страховые компании). После тех. осмотра или диагностики на СТО. После покупки с рук (клиенты компаний по автоподбору, после покупки дают рекомендации новому хозяину по замене расходников и запчастей, которые износились)
Перекупщики – после покупки авто на сайтах avito, auto.ru

Как найти свою ЦА в таргетированной рекламе фото1

2 Вариант. Уникальность аудитории

  • Книги:
  • Фильмы/Сериалы:
  • Журналы:
  • Блоги/Сайты:
    Конференции:
  • Бренды/авторитетные фигуры/гуру:
  • Какие инструменты/продукты используют: Это может быть что угодно-от того, какие бренды гольф-клубов они используют, до того, какие инструменты они используют в интернете для создания своего блога.
  • Что ОСОБЕННО уникального у них:

Нужно найти, то что присуще или чем интересуется только ваш клиент. 

Например, рыболовный магазин, наша целевая аудитория рыбаки. 

Это могут быть журналы о рыбалке, форумы для рыбаков, бренды удочек, гуру рыбалки и т.д.

Здесь всё зависит от ниши бизнеса, одни способ будет работать для одного бизнеса но это не означает, что и для другого тоже. Поэтому нужно максимально подробно продумывать аудиторию в каждом пункте. Потому что потом, вам необходимо будет их все протестировать в рекламе и определить, что работает лучше всего. 

(Примечание: узнайте как построить правильную маркетинговую воронку, которая создаст неостанавливаемый бизнес. Этими методами пользуются Amazon, Mcdonalds, Starbucks и другие крупные компании)